Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады вас приветствовать на мастер- классе «Игры на ширмах» в рамках МРЦ «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Сегодня мы вам продемонстрируем игры на ширмах для детей старшего дошкольного возраста.
На наших ширмах предоставлены игры на развитие зрительной памяти, навыков составления небольших описательных рассказов о малой родине. Закрепление знаний символики страны и города, названий основных праздников. Наши пособия знакомят детей с предметами и традициями русского народа. Игры на ширмах учат детей работать в команде, тем самым развивают коммуникативные способности, учат детей договариваться между собой, распределять роли.
Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ – принцип гибкого зонирования: «пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности».
Ширмы являются трансформирующимся пособием, благодаря которому ее можно использовать в разных областях образовательной деятельности. Свободный доступ детей к ширмам позволяет выбрать деятельность на ширме по интересам. Дети могут освободить полотна на пособиях и использовать их в различных видах деятельности (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, театрализованная деятельность и т.д.). Ширмы сделаны таким образом, что дети сами могут организовывать игры на них (создавать новые условия игры, упрощать или усложнять ход игры).
Многофункциональная ширма может служить для разделения группового пространства на игровые зоны. Это способствует созданию благоприятных условий для нескольких групп детей, занимающихся разными видами деятельности. Кроме этого в таких условиях воспитателю удобно проводить индивидуальную работу с детьми, не отвлекаясь на других детей.
Ширма может использоваться детьми как уголок уединения, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться и заняться любимым делом в тишине.
Дети заходят в зал и в стихотворной форме рассказывают участникам МО о правилах игр. Уважаемые коллеги, желающие поиграть, просим подойти к ширмам. (Практика)
Давайте поблагодарим наших маленьких помощников.
Спросить детей: Понравилось ли вам играть с нашими гостями? (дети: нам было интересно и приятно с вами играть).
В нашем детском саду есть ширмы в каждой группе, разные по размеру и наполняемости, как настольные, так и напольные. В обязательном порядке на каждой ширме есть игры по патриотическому, социальному и духовно- нравственному воспитанию.
Здесь представлены (показать на ширмы мл групп), ширмы наших младших групп.
Они наполнены играми на развитие мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Закрепление знаний об окружающем предметном мире.
На них так же присутствуют игры по патриотическому воспитанию: Например, (показать на ширму с игрой) такие как «Флаг России»- здесь ребята знакомятся с флагом России и изучают его основные цвета так же и развитие мелкой моторики (показать). Игра «Собери матрешку» – знакомство детей с народной игрушкой Матрешкой.
Социальное направление: Игра «Семья» (ширма 3 гр) здесь ребята знакомятся с понятием семья, называют членов своей семьи, их имена.
После окончания мастер класса, можно подойти и познакомится поближе с ширмами. Если у вас возникнут вопросы, наши педагоги постараются на них ответить.
А сейчас мы предоставляем слово педагогам детского сада № 114. Они представят вам свой опыт работы.