В наличии
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. Учебные кабинеты для занятий с детьми оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми ноутбуки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области
https://www.edu.yar.ru/index/projects.html
/https://www.edu.yar.ru/
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 20.04.2021г.
Организация стоянок на территории дошкольного учреждения не допускается в соответствии с нормативами по АТЗ и ППР.
Обеспечение безпрепятственного доступа к объекту
Ответсвенный по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Дуплова Ирина Владимировна тел. (4852) 75-86-00. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по электронной почте yardou100@yandex.ru . Вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. Сосновая д.14 а. Имеется кнопка вызова сотрудника.
Пути движения к образовательному учреждению
с остановки транспорта улица Папанина или школа №48 пешком (внутри жилого квартала). Расстояние до объекта от остановки транспорта 500 метров. Время движения (пешком) 10-15 минут. Перепады высоты на пути -нет, в местах пересечения пешеходных путей и транспортных коммуникаций высота бордюрного камня 4 см. Съезд с тротуара на проезжую часть с уклоном 1:10. Пандус на участке подземного перехода ( обустройство для инвалидов на коляске). Специальной парковки -нет.
Ближайшая парковка для машин, расположена на расстоянии 150м. от детского сада:
Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов.
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием шрифта Брайля).
5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
6. Краевые ступени лестничных маршей и вход в учреждение выделены желтым цветом.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МДОУ "Детский сад № 100" полностью оборудован для своего качественного функционирования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 20.04.2021г.
Основные помещения ДОУ:
Помещения для групп;
Медицинский блок;
Пищеблок;
Музыкальный зал;
Спортивный зал. Большое внимание уделяется механической стимуляции подошвы ног детей. Ведь подошва стопы – это скопление активных точек, рефлекторно связанных с внутренними органами, и специалисты рекомендуют как можно чаще ходить босиком на природе. С этой целью в физкультурном зале были созданы напольные сенсорные дорожки. Они воздействуют на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывают оздоровительный эффект.
Фитобар, является одной из частей оздоровительного комплекса, где дети принимают фито-чаи и осуществляется воздушно-солевое закаливание;
Кабинет раннего творчества, проводятся музыкальные, физкультурные, сенсорные занятия для детей раннего возраста;
Кабинет логопеда;
Кабинет психолога: сенсорная комната, в которой ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а также релаксации. Повышение интереса, движение и познание – вот ключи к развитию активного обучения ребенка. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.
Оформлены холлы разной направленности:
Художественно – эстетический, где выставляются детские работы, рисунки и поделки, совместные выставки детей и родителей;
Экспериментально – творческий, где представлена различная водная среда (аквариум, водопад, пузырьковая колонна)
Выставочно – экспозиционный, где представлена экспозиция – «Медвежий угол» (дети могут познакомиться с народной, мягкой игрушкой, различной символикой г. Ярославля)
На прилегающей территории 2 спортивные площадки;
Каждой возрастной группе определены благоустроенные участки, крытые прогулочные веранды, зеленые лужайки, оборудования для двигательной активности, веранда – манеж для детей раннего возраста. По заказу родителей и с их помощью в детском саду создан городок дорожного движения «Светофория». Разметка дороги, наличие дорожных знаков, костюмов, велосипедов и самокатов дают возможность детям в игровой форме знакомиться с правилами дорожного движения.
За создание оригинального ландшафтного дизайна детский сад в 2009 году стал победителем городского конкурса «Ярославль в цвету» в номинации «Дебют».
Условия питания обучающихся детского сада:
-
Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребенка , его рост и развитие.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения, и другими документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на основе примерного меню.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
При составлении меню учитываются все противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
-
Информационное письмо о порядке контроля качества предоставления услуги общественного питания для учащихся (воспитуемых)
Организации медицинского обслуживания осуществляется в рамках работы медицинского кабинета учреждения на основании лицензии на медицинскую деятельность.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
В штате в наличии старшая медицинская сестра.
Информационная справка МДОУ "Детский сад № 100" об организации медицинского обслуживания.
Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ: (смотри здесь>>>)
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.
Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: (смотри здесь>>>)
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад № 100"
Доступ к объектам спорта: Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами спорта и объектами культуры
В ДОУ организована безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников:
-
Система охраны доступа в ДОУ (сигнализация и видео наблюдение);
-
Охрана объекта осуществляется ООО ЧОП "БАСТИОН 2000" и ООО ЧОО "Викинг"
-
Системы пожаротушения соответствуют пожарным требованиям.
Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. ДОУ укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает 450 экземпляров.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. Учебные кабинеты для занятий с детьми оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми ноутбуки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых.
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области
https://www.edu.yar.ru/index/projects.html
/https://www.edu.yar.ru/
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад № 100"
Доступная среда
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
Залы, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличие: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учебные кабинеты по познавательному развитию, музыкальные и физкультурные залы.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованных кабинетах (кабинет психолога, логопеда, малый музыкальный зал).
В учреждении оборудованно 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах для воспитанников с 5 до 7 лет в наличие уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах с 1.6 до 4 -х лет – уголки ряженья.
Помещения приспособленные для воспитанников с ДЦП (наличие пандуса, ширина дверных проемов входной группы -1,2 м). Для взрослого населения - доступен кабинет заведующего, старшего воспитателя. Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, УО) доступны все помещения ДОУ. Для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично ( услуга по присмотру и уходу) .
Для взрослого населения (с нарушением зрения) индивидуальное сопровождение (специально выделенного сопровождающего из работников ДОУ).
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
С направлением дополнительного образования можно познакомится в разделе сайта Платные образовательные услуги.
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75 кв.м. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Средства обучение и воспитания: средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптироанной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР" и рабочей программой группы.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием шрифта Брайля).
5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
6. Краевые ступени лестничных маршей и вход в учреждение выделены желтым цветом.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 20.04.2021г.
Организация стоянок на территории дошкольного учреждения не допускается в соответствии с нормативами по АТЗ и ППР.
Обеспечение безпрепятственного доступа к объекту
Ответсвенный по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Дуплова Ирина Владимировна тел. (4852) 75-86-00. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по электронной почте yardou100.yaroslavl@yarregion.ru . Вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. Сосновая д.14 а. Имеется кнопка вызова сотрудника.
Пути движения к образовательному учреждению
с остановки транспорта улица Папанина или школа №48 пешком (внутри жилого квартала). Расстояние до объекта от остановки транспорта 500 метров. Время движения (пешком) 10-15 минут. Перепады высоты на пути -нет, в местах пересечения пешеходных путей и транспортных коммуникаций высота бордюрного камня 4 см. Съезд с тротуара на проезжую часть с уклоном 1:10. Пандус на участке подземного перехода ( обустройство для инвалидов на коляске). Специальной парковки -нет.
Ближайшая парковка для машин, расположена на расстоянии 150м. от детского сада:
Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов.
Информация о специальных условиях питания:
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,5 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы , установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценност, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для воспитанников с ОВЗ, в частности, имеющих в анамнезе пищевую аллергию или иное заболевани пищеварительной ситсемы, проводится корректировка меню, в соответствии с медицинскими показателями и на основании заключения врача. Организация питания осуществляется согласно контракта с ООО "Комбинат социального питания". Питание осуществляется по темже нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Смотри раздел: Организация питания в образовательной организации.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп ощеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельсноть, осуществляется этими организациями". - Оздоровительная программа "Ступеньки здоровья". - В учреждении имеется медицинский блок ( кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая мединская сестра, тел. (4852)75-86-04.
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -2 ед. с выходом в интернет, 3 системных блока с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. Учебные кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых .
Информация об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
официальный сайт Министерства Просвещения РФ
-
федеральный портал "Российское образование"
-
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
-
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
интернет-портал «Культура письменной речи»
Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».
Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map.
Информация о наличии специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы пердвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой , познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинеты учителей-логопедов содержат: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Сайт детского сада имеет возможность режима просмотра версии для слабовидящих граждан.
Реализация адаптированной образовательной программы - смотри раздел Образование и в соответсвии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).
Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается.
Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотренно.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Геопортал Ярославской области
-
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
-
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
-
Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
-
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).